Σάββατο 19 Οκτωβρίου 2019

Русская Церковь и старостильники Греции (Μεταφρασμένο στην Ρωσική)



Николаос Маннис, преподаватель

Признание Элладской церковью украинских схизматиков  (о чем, наконец, было объявлено 12/10/2019, как и ожидалось) приведет не только к прекращению евхаристического общения между Церквями России и Греции, но и к возможному признанию Москвой старостильной церкви Греции [1], готовой, согласно достоверным источникам, присоединиться к Русской церкви, при условии, конечно, что последняя займет четкую позицию по вопросам, в отношении которых старостильники отделились от Элладской церкви и Константинопольского Патриархата (то есть, календарному вопросу и ереси экуменизма).
Естественно, старостильники не намерены объединяться с Москвой без определенных предпосылок.
Для начала, по инициативе России, которая на сегодняшний день является самым мощным православным государством, должен быть созван Всеправославный (Вселенский) Собор. Поскольку, по словам выдающегося канониста преподобного Никодима Святогорца «правом всех Вселенских Соборов является собираться не по указам Папы, или тем более по повелению Патриарха, а согласно указам царей-василевсов» [2].
В течение семи Вселенских Соборов самым мощным православным государством всей экумены была так называемая Византийская (Римская) Империя, император которой отдавал приказы о ее созыве. Однако, после ее падения (1453 год) самым могущественным православным государством и, по сути, ее преемником, нравится ли это кому-то или нет [3], является Россия, и поэтому оба Великих Всеправославных Собора 1593 и 1666 годов были созваны по инициативе российских императоров: первый «в дни правления благочестивейшего и богочестнейшего царя всея Руси, великого князя Московского Федора Иоанновича» [4], а второй «благочестивейшим, тишайшим великим государем, царем и великим князем Алексеем Михайловичем всея Великия и Малыя и Белыя России, императором новым Константином» [5].
Этот Великий Общий Собор должен рассмотреть все вопросы, которые занимают Православную Церковь в нашу эпоху. И они не ограничиваются украинским вопросом или общепринятой «ватиканизацией» фанариотов.
Во-первых, необходимо рассмотреть календарный вопрос, согласованный с самого начала всеми поместными церквями (даже теми, которые приняли новый календарь), и все еще считающийся нерешенным и открытым. На этом Соборе должна быть принята четкая позиция против Календарной инновации 1924 года (которая привела к расколу и раздорам в Церкви), основанной не только на более ранних всеправославных решениях (1582/3, 1593), но и на соответствующих единогласных учениях отцов: от Святого Мелетия Пигаса, Досифея Иерусалимского и Никодима Святогорца и до Хризостома Флоринского, Святителя Иоанна Максимовича и Филотеоса Зервакоса [6].
Во-вторых, еще более важным и абсолютно необходимым является пересмотреть участие поместных церквей в так называемом «Вселенском движении», которое, как оказалось, является далеко не «свидетельством истины православия», а скорее «провалом православных». Одновременно на основе православных критериев должны быть определены условия «диалога» с прочими христианами и представителями других религий, основанные на святоотеческих толкованиях (диалог святителя Григория Паламы с мусульманами, Иеремия Траноса с лютеранами и т. д.). В частности, предполагается необходимость дистанцирования от так называемого «Всемирного совета церквей» и осуждения ереси экуменизма, с одновременным отстранением от вероучений, а также определенных лиц, в целях защиты верующих Православной церкви. Основной движущей силой в этом направлении может стать решение Московского Всеправославного Совещания 1948 года [7] против «Вселенского движения» и участия в Всемирном совете церквей, которое, к сожалению, впоследствии было отозвано Московским Патриархатом, осуждение экуменизма Русской зарубежной церковью в 1983 году [8], а также относительное антиэкуменическое учение отцов нашего времени (например, святитель Серафима Соболева [9],  преподобного Иустина Поповича, Архиепископа Сиракузского Аверкия, Иеромонаха Серафима Роуза).
Кульминационным пунктом этого Синода станет осуждение псевдосинода Крита [10] и установленной им новой экклесиологии.
Итак, на такой поистине Священный и Великий Синод может явиться иерархия обычных старостильников, и, после установления их бесспорного апостольского преемства, они будут признаны подлинным продолжением Православной Элладской церкви не только Московским Патриархатом, но и участвующими поместными церквями, которые единодушно отрекутся от украинцев, фанариотов, греков и прочих схизматиков.
Несомненным является то, что к этой церкви православных греков (которая, к счастью, имеет абсолютные правовые основания, в соответствии с Законом 4301/14), присоединятся еще тысячи наших верующих соотечественников, священнослужителей и мирян, которые уже сегодня прекратили посещать храмы официальной церкви, признавшей и приобщившейся к схизматикам.

[1]  Первосвященники этой Церкви:
i) иметь Апо́стольское прее́мство от Ру́сская Правосла́вная Це́рковь Заграни́цей, 
ii) не был осужден каким-либо Собор. 
То есть они не такие как Украинцы Варфоломея: либо нерукополженные, либо окончательно лишили священного сана. Для получения дополнительной информации: https://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/32203-peri-palaioimerologiton-i-alli-apopsi

[2] Канонический сборник «Пидалион» (греческая «Кормчая книга»). О святом Вселенском первом соборе.

[3] Иерофей Навпактский и Афанасий Сакарелос (последователи Иоанна Романидиса) фанатично принимают точку зрения своего наставника, согласно которой Россия «зарится» на наш «Ромейский Патриархат» (конечно, то, что с 1948 года Константинопольский Патриархат стал «ЦРУ», они упускают) ...

[4] Николаос Маннис, «Двойной топор-лабрис» против Григорианского календаря (Официальные документы и письма Патриарха Константинопольского Иеремия Траноса и Патриарха Александрийского Мелетия Пигаса), Афины, 2017, стр. 125 (http://krufo-sxoleio.blogspot.com/2015/09/blog-post_4.html). 

[5] Каллиник Деликанис, «Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища», том 3, Константинополь, 1905, стр. 127.

[6] На эту тему есть богатая литература, но, к сожалению, очень поверхностный подход.



[9]  «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» (https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/nado-li-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-uchastvovat-v-ehkumenicheskom-dvizhenii/).

[10] Стоит отметить, что как в псевдосиноде Крита, так и в признании украинских схизматиков активное участие приняло государство США, чьим интересам, очевидно, служат схизматики Украины, Константинополя, Греции и т. д.




Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου